оцифровка кинопленки 8 мм рекламное место

Форум ЖСК "Юбилейный-3" / Москва, Героев-Панфиловцев, дом 37 корпус 4 кв.275 (Правление) E-mail: gp-37-4@yandex.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Установка противопожарной сигнализации

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

вот про обязательность установки пожарки...
кроме этого - установка пожарной сигназизации должна сопровождаться
абонентской платой за содержание и эксплуотацию... - 10-20 рублей в
месяц (в среднем)

из писем:
В районе только два дома ее установили. Даже если такие деньги у нас и
есть, то пойдут они в первую очередь на ремонт крыш – это сейчас
важнее. Нам говорят: или пишите письма, чтобы вам выделили бюджетные
деньги, или принимайте решение на собрании собственников о сборе
средств.

***
В соответствии со статьями 16 и 42 Правил содержания общего имущества
в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства
Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, управляющая организация
(ТСЖ) при непосредственном управлении многоквартирным домом несет
ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в
соответствии с законодательством Российской Федерации и договором
управления.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ ТСЖ также может быть
признано виновным в совершении административного правонарушения, !!!!
если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения
правил и норм, !!!!! за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена
административная ответственность, но данным лицом не были приняты все
зависящие от него меры по их соблюдению.
В таком случае, согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, привлечение к
административной ответственности физического лица не освобождает от
административной ответственности за данное правонарушение юридическое
лицо.

Согласно поправкам, внесенным в Кодекс об административных
правонарушениях РФ (КоАП), должностных лиц можно штрафовать на 6–15
тыс. рублей, юридических – на 150–200 тысяч. За особо грубые нарушения
штраф возрастает аж до 30 тыс. рублей для должностных лиц и до 500
тыс. – для юридических.   

и вот самое интересное:
Многие УК и ТСЖ, более-менее разобравшись в ситуации, ставят под
сомнение правомерность применения к ним столь жестких санкций. Дело в
том, что технический регламент о требованиях пожарной безопасности
(Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г.), вступил в силу через
9 месяцев после опубликования, то есть в 2009 году. Поэтому его
действие распространяется лишь на те жилые дома, которые были
построены после его принятия. Однако зачастую пожарные инспекторы при
проведении проверок ссылаются именно на этот законодательный акт. А
председатели правлений из-за своей правовой неграмотности и не
догадываются, что требовать выполнения техрегламента в старых домах
инспектор не имеет права, а штрафы можно оспорить в суде.

Один из участников семинара рассказал:

– Наш 16-этажный дом построен в 1971 году в соответствии с существующими тогда нормативами пожарной безопасности. Теперь по новым правилам требуют дополнительно оборудовать дом автоматической системой пожарной сигнализации. Я интересовался, сколько это стоит. Вместе с проектом – 4,5 млн руб. Таких денег мы никогда не найдем. Но пожарная инспекция выдает уже второе предписание, я как должностное лицо дважды оштрафован на 2000 рублей.

Роман Пугачев (главный специалист Главного управления МЧС России по г.
Москве по надзорной деятельности Романа Пугачев) признал:

– Да, мы с этой проблемой разбирались и, наконец, разобрались. С дома 1971 года постройки можно требовать исполнения только тех норм, которые действовали в 1971 году.

Возмущенный гул в зале:

– А что, ваши инспекторы, которые приходят и штрафуют, об этом не знают?

– Кто-то знает, а кто-то нет, – последовал ответ.  !!!!!

Судя по «масштабам бедствия», таких «незнаек» в Пожнадзоре – не единицы...

Кстати, действия инспектора, принятое им решение можно оспорить тремя путями: у вышестоящего должностного лица, в вышестоящей организации. Если это был районный отдел надзорной деятельности, то обращаться следует в городское управление, если Управление надзорной деятельности города – в Управление надзорной деятельности региона, в суде.

Московские ЖСК и ТСЖ могут обжаловать предписания инспектора в управлении надзорной деятельности Главного управления МЧС России по городу Москве (ул. Пречистенка, д. 22, тел. 8-499-244-81-38).

Читать полностью: http://www.irn.ru/articles/33319.html

и вот что нужно иметь в виду:
Председатель правления одного из ТСЖ Санкт-Петербурга рассказал:
– Нашим домам 23 года. С 2006-го ТСЖ стало управляющей компанией,
тогда же и я стал его председателем. Система противопожарной
автоматики не работает уже много лет, акта о ее приемке нет. В 2010 г.
восстановить ее стоило 5,5 млн руб., сейчас уже 7,5 млн. Ждем дальше,
все равно по 20 тысяч с квартиры жильцы – пенсионеры, блокадники –
заплатить не смогут. А пока нас штрафуют. Недавно это сделали уже по
новым правилам. Причем, мне еще предложили выбор: или штраф будет
наложен на физическое лицо, то есть на меня, это 15 тысяч рублей, или
на ТСЖ – 150 тысяч. Жильцы меня не поймут, если я стану собирать с них
еще и на этот штраф – они же не виноваты. Поэтому теперь 15 тысяч
должен заплатить я.

0

2

Плановая проверка МЧС И ПОЖАРНОЙ ИНСПЕКЦИИ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ. ЕСТЬ ЛИ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТИХ ПРОВЕРОК И ГДЕ ИХ МОЖНО НАЙТИ ,ЧТОБЫ БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕННЫМ.СПАСИБО

ОТВЕТ:

Порядок проведения проверок органами государственного пожарного надзора регламентирован Приказом МЧС России от 28.06.2012 N375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2012 N 24901).В соответствии с п. 43 Приказа МЧС России от 28.06.2012 N375 при осуществлении плановой проверки объектов, в том числе многоквартирных жилых домов проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, в том числе:

1) выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

**************************
При обеспечении пожарной безопасности многоквартирного жилого дома необходимо выполнять следующие требования пожарной безопасности.

Параметры и другие характеристики строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, в том числе систем обеспечения пожарной безопасности, эвакуационные выходы и пути в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации (основание: п.2 ст. 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", п.36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме"), п. 4.6 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»).

Соответственно, органы государственного пожарного надзора проверяют соответствие объемно-планировочных решений, наличие и исправность всех противопожарных систем, предусмотренных проектной документацией, состояние путей эвакуации и эвакуационных выходов в соответствии с проектной документацией.

В соответствии с требованиями пунктов 55, 59, 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме"):

-  руководитель организации обеспечивает исправность сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

- руководитель организации обеспечивает исправное состояние и проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже 2 раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств и пожарных насосов-повысителей (ежемесячно), с занесением в журнал даты проверки и характеристики технического состояния указанного оборудования.- руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.В соответствии с требованиями п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения).

Работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту вышеуказанных противопожарных систем могут проводить только организации (индивидуальные предприниматели, юридические лица), имеющие лицензии МЧС России на соответствующие виды деятельности.

Руководитель организации в целях обеспечения исправного состояния систем и средств противопожарной защиты объекта обязан заключать договора на техническое обслуживание противопожарных систем.Обслуживающие организации составляют годовой план-график проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений, с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ.Должностные лица лицензированных обслуживающих организаций после проведения проверок противопожарных систем составляют соответствующие акты проверок.

В соответствии с п. 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме") в отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты, утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил (Правил противопожарного режима в Российской Федерации), в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения.В инструкциях о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII ППР в РФ, должны отражаться в полной мере все режимные противопожарные мероприятия, организационные мероприятия, а также указываться лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за действия при пожаре.В инструкцию о мерах пожарной безопасности для многоквартирного жилого дома включаются противопожарные мероприятия, отраженные в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме").Должностные лица, ответственные за пожарную безопасность многоквартирного жилого дома и проведение противопожарных инструктажей, должны пройти обучение мерам пожарной безопасности в специализированном учебном центре по программе «Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность жилых домов» (периодичность 1 раз в 3 года) (Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (с изменениями от 22 июня 2010 г.).Штатные работники, выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы, должны пройти обучение мерам пожарной безопасности в специализированном учебном центре по соответствующим программам (периодичность 1 раз в год).В соответствии с п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме") с должностными лицами и работниками, обслуживающими многоквартирный жилой дом, необходимо проводить противопожарные инструктажи.Необходимость разработки и утверждения соответствующих приказов (распоряжений) в области обучения мерам пожарной безопасности определена Приказом МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (с изменениями от 22 июня 2010 г.).

Данными приказами (распоряжением) утверждаются:

-лица, проводящие вводный противопожарный инструктаж в организации (п.12);

-программа проведения вводного инструктажа (п.14);

- лица, проводящие первичный противопожарного инструктаж (17);

- программа первичного противопожарного инструктажа (п.18);

- лица, проводящие повторный противопожарный инструктаж (п.22);

- график повторных противопожарных инструктажей (п.23);

- лица, проводящие обучение по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации (п.40);

В соответствии с п. 10 Приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (с изменениями от 22 июня 2010 г.) о проведении вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей делается запись в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего (приложение 1).

Режимные противопожарные мероприятия, связанные с эксплуатацией территории, здания, помещений, путей эвакуации и эвакуационных выходов, инженерных систем, противопожарных систем определены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме"). Огнетушителями обеспечиваются в многоквартирном жилом доме только помещения общественного, производственного и складского назначения. Требования к порядку обеспечения и эксплуатации (проверкам, ведению документации) огнетушителей установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме") и СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации».Работы, связанные с перезарядкой любых огнетушителей и ежегодной проверкой порошковых огнетушителей, имеют право проводить только организации, имеющие соответствующие лицензии МЧС России. В соответствии с п. 24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме")) руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего акта испытаний.

2) выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

3) наличие организационно-распорядительных документов по организации обучения мерам пожарной безопасности, а также знания требований пожарной безопасности в пределах компетенции;

4) готовность персонала организации к действиям в случае возникновения пожара;

5) правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов;

0

3

Часто встречающиеся нарушения требований пожарной безопасности в многоквартирных жилых домах:

- захламление путей эвакуации и эвакуационных выходов мебелью и материалами;

- неисправность противопожарных систем (автоматическая пожарная сигнализация, внутренний противопожарный водопровод, система дымоудаления, противопожарные люки и двери);

- отсутствие в пожарных шкафах пожарных рукавов и стволов;

- самовольная установка перегородок в общих коридорах;

- не проведение проверок наружных пожарных лестниц;

- хранение на чердаках, в подвалах баллонов с горючими газами;- использование чердаков, технических этажей, вентиляционных камер для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;

- размещение в подвалах мастерских, а также размещение иных хозяйственных помещений, при отсутствии самостоятельного выхода из подвалов;

- снятие предусмотренных проектной документацией дверей эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, других дверей, препятствующих распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;

- загромождение мебелью, оборудованием и другими предметами дверей, люков на балконах и лоджиях, переходов в смежные секции и выходов на наружные эвакуационные лестницы;

- демонтаж межбалконных лестниц

- заваривание и загромождение люков на балконах и лоджиях квартир;- остекление балконов, лоджий и галерей, ведущих к незадымляемым лестничным клеткам;

- устраивание в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовых и других подсобных помещений, а также хранение под лестничными маршами и на лестничных площадках вещей, мебели и другие горючих материалов;

- установка в лестничных клетках внешние блоки кондиционеров.

0

4

Каким образом регламентируются права и обязанности Управляющих компаний по проведению противопожарных мероприятий в эксплуатируемых ими многоквартирных высотных домах. А именно, какие требования предъявляются к противопожарному инвентарю, его количеству и т.д, ведь места общего пользования (подвалы, сушилки, лестничные клетки и т.д.), территория и технические помещения в многоквартирных домах являются зачастую источниками пожаров?

- Требования пожарной безопасности режимного характера к эксплуатирующимся объектам защиты, в том числе устанавливающие их нормы оснащения первичными средствами пожаротушения, регламентированы требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 и зарегистрированных в Минюсте России от 27.06.2003 (регистрационный № 4838).

0

5

В каких случаях можно не устанавливать пожарную сигнализацию? Здание разделению на категорию (пожароопасности) не подлежит. У фирмы на установку сигнализации нет денежных средств?

- Необходимость оборудования объекта защиты автоматической пожарной сигнализацией должна определяться в каждом отдельном случае на конкретном объекте в соответствии с требованиями Приложения А Свода правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования".

0

6

Нужно ли монтировать автоматическую установку пожаротушения, если здание 1976 года постройки?

- В соответствии со статьей 4 Технического регламента на существующие
здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в
соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной
безопасности, положения названного закона не распространяются, в том
числе в части касающейся необходимости оснащения объекта защиты
автоматическими установками пожаротушения, за исключением случаев,
если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений
приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного
возникновения пожара.       

Наличие угрозы жизни или здоровью людей определяется индивидуально по
каждому объекту защиты, с учетом специфики его технологических
процессов, наличия в непосредственной близости от него других опасных
объектов, существующей системы обеспечения пожарной безопасности
людей, в том числе ее работоспособностью и рядом других факторов.

Статья 4. Техническое регулирование в области пожарной безопасности

1. Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

2. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

3. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

4. На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

0

7

ТСЖ, ЖСК, НУ: о декларации пожарной безопасности

В настоящее время МЧС до сих пор еще готовит ответ на запрос Ассоциации ТСЖ и ЖСК. Как сообщил по телефону сотрудник Департамент надзорной деятельности Фадеев Виктор Евгеньевич, многоквартирные дома являются таким объектом защиты, на которые распространяется требование об обязательном предоставлении декларации о противопожарной безопасности.

Напоминаем председателям ТСЖ и ЖСК, что форма и порядок регистрации декларации утверждены Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 24 февраля 2009 г. N 91 «Об утверждении форма и порядка регистрации декларации пожарной безопасности».

Большинству председателей представляется довольно сложным заполнение указанной декларации. Самое большое волнение вызывает необходимость проведения оценкипожарного риска, обеспеченного на объекте защиты. По просьбе председателей районный инспектор провел инструктаж по заполнению такой декларации для типового панельного жилого дома, построенного в 1978 году. Данный дом имеет весьма скромные средства противопожарной защиты, как и большинство домов периода строительной индустриализации.

В декларации пожарной безопасности указываются реквизиты многоквартирного дома и управляющей организации ТСЖ, ЖС, либо управляющей компании), затем следуют специальные разделы.

В разделе I. Оценка пожарного риска обеспеченного на объекте защиты (который заполняется, если проводился расчет риска) указывается «не проводился», если таковой расчет не производился. Если расчет производился, то указывается те расчетные характеристики, которые определены расчетом.

Раздел II. Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара . Заполняется аналогично – «оценка не производилась». Оценка может производиться самостоятельно, исходя из собственной оценки возможного ущерба, о чем может принять решение правление или общее собрание. Либо может быть проведено страхование имущества и, в таком случае, прилагается копия страхового полиса.

В разделе III. указывается перечень выполняемых требований федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по   пожарной безопасности для конкретного объекта защиты) Речь идет о средствах защиты, которые предусмотрены (проектом) системой противопожарной безопасности вашего дома. Средства пожаротушения и оповещения, запасные выходы и лестницы и т.д. Именно это существующее положение и нужно отразить в декларации.

Для облегчения задачи по заполнению пожарной декларации прилагаем заполненную форму (взято с официального сайта города Тюмень), а также Методические рекомендации по декларированию в области пожарной безопасности, подготовленные Общероссийская общественная организация. В последнем разделе Методических рекомендаций размещена контактная информация консультационных центров Всероссийского добровольного пожарного общества по вопросам декларирования и оценки пожарного риска.

Если затруднения в заполнении этой формы все же возникнут, можно обратиться к вашему районному инспектору пожнадзора.

По мнению специалистов МЧС, требования об обязательном заполнении противопожарной декларации не являются чрезмерными, а призваны к тому, чтобы лица, ответственные за управление и эксплуатацию жилищного фонда, вникали в ситуацию, обращали внимание на необходимость поддержания системы безопасности> в исправном состоянии и предъявляли такие требования как к управляющим компаниям, так и к подрядным организациям, оказывающим услуги по содержанию и ремонту.

Вместе с тем, Ассоциация ТСЖ и ЖСК рекомендует вносить в договоры на управление (либо на оказание услуг по ремонту и содержанию общего имущества МКД) пункт, предусматривающий ответственность «Исполнителя» за выполнение технических регламентов эксплуатационной и противопожарной безопасности.

За неисполнение требований техрегламента предусмотрен штраф по статье «Нарушение требований пожарной безопасности» — от 10 до 20 тыс. рублей на юридических лиц и от 1 до 2 тыс. рублей на лиц должностных. Инспектора Госпожнадзора уверяют, что зверствовать в первые же дни после 1 мая не будут.
Примечание:

Декларация пожарной безопасности не разрабатывается для следующих объектов:

    отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные - для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
    жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
    многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
    отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, перечисленных ранее в явном виде;
    отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, перечисленных ранее в явном виде.

0