оцифровка кинопленки 8 мм рекламное место

Форум ЖСК "Юбилейный-3" / Москва, Героев-Панфиловцев, дом 37 корпус 4 кв.275 (Правление) E-mail: gp-37-4@yandex.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Оплата за воду (по счетчику и тарифу)

Сообщений 1 страница 30 из 65

1

п 22. Собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний общедомового прибора учета... Размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил:
для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам... При этом исполнитель производит 1 раз в квартал корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам;

0

2

постановление московского правительства 77-п от 2004 года, где прописано, что
1) небаланс воды разбрасывается именно на тех, кто на нормативе
2) если счетчик уже поставлен и введен в эксплуатацию, то жилец не вправе от него отказаться и должен платить только по счетчику.

Выписка из Постановление Правительства Москвы  от 10 февраля 2004 г. N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и  тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной  сферы города Москвы"
(с изменениями от 25 мая 2004 г.)

4.2.2. В квартирах, не оснащенных приборами учета холодной и горячей воды, объемы потребления холодной, горячей воды и водоотведения, определяются расчетным путем с учетом показаний всех установленных в доме приборов учета воды.

4.2.2.2. В конце квартала всем жильцам, не имеющим квартирных приборов учета воды, делается перерасчет за потребление холодной и горячей воды и услуг и водоотведения с учетом, предоставленных некоторыми жильцами соответствующих документов об их отсутствии за расчетный период.

0

3

Отклонен законопроект о контроле жильцов за общедомовыми счетчиками
Вчера, 22 апреля 2013, 16:07
Государственная Дума отклонила в первом чтении законопроект об уточнении расходов на общедомовые нужды. Для его принятия не хватило двух дюжин депутатов - «за» выступили лишь 203 народных избранника.

Проект предполагал наделение советов многоквартирных домов правом контролировать снятие данных коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Кроме того, документ регулировал ситуацию, когда общие домовые счетчики установлены, а  отдельные помещения оснащены индивидуальными приборами учета лишь частично.

Если бы его приняли, то показания общедомовых счетчиков принимались лишь при условии полного оснащения здания индивидуальными приборами и предварительного принятия мер по устранению незаконных врезок в домовые сети.   

Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка расчета размера платы граждан за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды» появился как инициатива Волгоградской областной думы.

0

4

Плата за воду, спущенную в канализацию, может быть привязана к ее объему. Для этого будут установлены счетчики, которые замеряют объем сточных вод

Приборы учета должны появиться и для того, чтобы точно замерить количество воды, потребляемой каждым многоквартирным домом. Как пишет «Российская газета», правила организации коммерческого учета воды, сточных вод утверждены постановлением правительства. А минрегион в трехмесячный срок должен подготовить методические указания, как рассчитывать объемы полученной и спущенной воды в том случае, если приборов учета нет. Рядовые потребители от введения новации могут только выиграть, надеется эксперт Института экономики города Дмитрий Хомченко. 
Дело в том, что сейчас расчет платы за водоотведение делается во многом «на глазок», поясняет эксперт: считается, что объемы водоотведения равны объемам водопотребления. Но это не всегда так. Например, в частном секторе вода уходит на полив огорода, ею поят скот, и даже если у вас дома стоит аквариум, то в канализацию возвращается не вся вода. Кроме того, существуют потери воды в сетях, за которые также платит потребитель. Так что установка приборов учета приведет к более точному тарифному регулированию, надеется Хомченко.

0

5

Закон об обязательной установке счетчиков на воду.

Согласно опубликованному закону от 11.07.2011 N 197-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» жилые дома, квартиры, дачные и садовые дома должны быть в обязательном порядке оборудованы приборами учета электричества, газа, воды, тепловой энергии.

С электрическими счетчиками все более или менее понятно — этот прибор учета привычен в наших жилищах. Хотя требование замены старых механических счетчиков на современные, с ссылкой на то, что установленные еще в советские времена приборы учета выработали свой ресурс, — это отдельная тема. Но вот счетчики на воду, тепло и газ — тема новая, совершенно не однозначная — почитайте форумы — кто-то утверждает, что поставив прибор учета, стал платить гораздо меньше, кто-то возмущается тем, что платить по нормативам выходило дешевле.

Сегодня тема счетчиков на воду из гамлетовской плоскости («Быть или не быть?») перешла в плоскость «а если не будут брать – отключим газ». С 1 июля 2013 года установка приборов учета расхода воды обязательна. Кстати, о газе: обязательная установка газовых счетчиков, согласно тому же закону, планируется к 2015 году.

0

6

Еще в конце 2011 года приказом минрегиона № 627 было закреплено право граждан не ставить счетчики на воду, но это положение действует лишь в определенных случаях:

    Если дом ветхий или аварийный;
    Если дом подлежит сносу или капитальному ремонту;
    Если многоквартирный дом потребляет маленькое количество электроэнергии (меньше 5 кВт).

Также существуют и условия, относящиеся непосредственно к квартире, при которых обязательная установка счетчиков воды не требуется. Счетчик можно не ставить в той квартире, где его установка без реконструкции, капитального ремонта или построения новых инженерных систем невозможна.

Есть и еще три основания, позволяющие гражданам не тратиться на счетчик воды:

    Если при установке счетчика будет невозможно соблюсти обязательные правила, касающиеся установки и места для водяного счетчика;
    Если заранее известно, что требования по эксплуатации данного прибора учета будут нарушены (например, это касается температурного режима, угроз затопления и т.п.);
    Если после установки прибора учета будет невозможно снимать с него показания, производить обслуживание или поменять при необходимости.

Вышеуказанные условия должны быть подтверждены документально, то есть придется вызвать специалистов соответствующего профиля для составления акта обследования счетчика воды.

0

7

На основании Федерального Закона РФ от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» приборы учета подлежат обязательной поверке. Бытовые водосчетчики в основном имеют межповерочный интервал 4 года для горячей воды и 5 или 6 лет для холодной. Приборы с истекшим сроком поверки не могут быть использованы в учетно-расчетных операциях. При положительных результатах поверки наносится клеймо (знак поверки) в паспорт и на прибор (в виде пломбы). В случае отсутствия паспорта, оформляется новый паспорт. При отрицательных результатах поверки гасится клеймо на пломбе и оформляется Извещение о непригодности.

Иесли паспортов нет (с отметкой о поверке), то УК вполне законно может поступить с вами так, как будто у вас счетчиков не было вообще.

0

8

С 1 июля счетчики тепла и воды в каждой квартире могут быть установлены по инициативе управляющей компании, вне зависимости от желания жильцов. Теперь россиян могут заставить экономить, даже если они этого не хотят, и платить по факту потребленных энергоресурсов, а не по норме. А если потреблено больше нормы – тогда и сам бог платить велел.

Счетчики на тепло и воду в России будут устанавливать принудительно, вне зависимости от желания жильцов. Согласно Федеральному закону №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», который был принят в 2009 году, в начале июля 2012 года истекает срок добровольной установки индивидуальных счетчиков.

Теперь, с 1 июля, ресурсоснабжающие организации вправе заставить жильцов устанавливать счетчики тепла и воды в квартирах, сообщает Эхо Москвы. Как напомнил член совета директоров холдинга управляющих компаний «Сити Сервис» Мариюса Яроцкиса, установка счетчиков в квартирах позволит собственникам платить только за фактически потребляемый объем ресурсов. В большинстве случаев он меньше стоимости нормативного объема. Таким образом, индивидуальные приборы учета особенно выгодны тем, в чьей квартире фактически проживает меньше человек, чем зарегистрировано.

По данным компании «Сити-Сервис», за первую половину 2012 года по обращениям жильцов в эксплуатацию было введено более 12 тысяч счетчиков на горячую и холодную воду. Всего на настоящий момент оборудовано около 40 процентов квартир обслуживаемого холдингом жилого фонда.

0

9

часто возникает вопрос по ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 мая 2011 г. N 354...

но там идет разговор о воде, используемой на общедомовые нужды

44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в
многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в
соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды,
рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади
принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в
многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.
45. Если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды,
составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые
нужды, за такой расчетный период потребителям не начисляется.
46. Плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на
общедомовые нужды, потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги,
предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем
коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за
этот расчетный период, меньше чем сумма определенных в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящих
Правил объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период
потребителям во всех жилых и нежилых помещениях, и определенных в соответствии с пунктом 54 настоящих
Правил объемов соответствующего вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за этот
расчетный период при самостоятельном производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему
водоснабжению.
47. В случае, указанном в пункте 46 настоящих Правил, объем коммунального ресурса в размере
образовавшейся разницы исполнитель обязан:
а) распределить между всеми жилыми помещениями (квартирами) пропорционально размеру общей
площади каждого жилого помещения (квартиры) - в отношении отопления и газоснабжения для нужд
отопления либо пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом
помещении (квартире) - в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения,
электроснабжения, газоснабжения для приготовления пищи и (или) подогрева воды;

0

10

с 1 января 2015 года за отсутствие индивидуальных приборов учета потребления воды собственнику квартиры придется платить по повышенному коэффициенту.

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ обязанностью собственников жилых помещений является установка в них индивидуальных приборов учета (ИПУ) потребления холодной и горячей воды.

Требования Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ направлены на изменение сложившегося за многие годы порядка оплаты водопотребления населением и переходу на расчеты по показаниям индивидуальных приборов учета, установленных в квартирах собственников. Именно ИПУ отражают фактическое потребление горячей и холодной воды.
Согласно п. 12 ст.13 261-ФЗ (в редакции Федерального закона от 11.07.2011 №197-ФЗ) собственники помещений в многоквартирных домах обязаны до 01.07.2013г. установить ИПУ использованной воды. В противном случае установку в обязательном порядке осуществят специализированные организации. В случае отказа от оплаты
расходов собственники должны оплатить понесенные организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.04.2013 №344 «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг» с 01.01.2015г. для собственников, не установивших ИПУ и имеющих техническую возможность установки, расчет за израсходованную воду будет осуществляться исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов.

С 1 января 2015 года будут введены повышающие коэффициенты платы за водоснабжение для тех, кто не установил индивидуальные приборы учета:

– с 1 января по 30 июня 2015 года такой коэффициент составит 1,1;

– с 1 июля по 31 декабря 2015 года - 1,2;

– с 1 января по 30 июня 2016 года - 1,4;

– с 1 июля по 31 декабря 2016 года - 1,5;

– с 2017 года - 1,6.

0

11

Если Вы желаете производить оплату за горячую и холодную воду жилищной организации по квартирным приборам учета, то Вам:

    Необходимо обратиться в Вашу жилищную организацию по месту жительства с заявлением на установку квартирных приборов учета воды и производство расчетов по их показаниям.
    Жилищная организация должна предоставить Вам список специализированных организаций, у которых имеется лицензия на установку квартирных приборов учета.
    Установить приборы учета силами выбранной специализированной организацией за Ваш счет. Ориентировочная стоимость одного счетчика воды 2-2,5 тыс. рублей. Количество устанавливаемых счетчиков на холодную и горячую воду определяется в зависимости от типа дома и внутренней разводки представителем специализированной организации.
    После установки приборов учета необходимо пригласить жилищную организацию для составления акта ввода в эксплуатацию, установленных приборов учета. Трехсторонний акт подписывается исполнителем коммунальных услуг (жилищная организация), специализированной организацией (установившей приборы учета) и Вами (жителем).
    Специализированная организация после установки приборов учета должна предоставить Вам следующие документы: договор на установку счетчиков воды, лицензию, сертификат соответствия и паспорта счетчиков.
    Необходимо заключить договор с жилищной организацией на оплату по установленным приборам учета с указанием  порядка снятия и передачи показаний с приборов учета.
    Ежемесячно производить оплату по показаниям квартирных приборов учета воды по утвержденным тарифам.

0

12

Надо или не надо проводить поверку водосчётчиков?
В декабре 2012 года вышло Постановление Правительства Москвы №831-ПП, отменившее документ, который регламентировал порядок установки, обслуживания, поверки приборов учёта воды (приложение 1 к Постановлению Правительства Москвы №77-ПП от 10.02.2004 г.).

Изменения прокомментировали в Дирекции ЖКХ и благоустройства СВАО.

Нужно ли поверять существующие водосчётчики или устанавливать новые?

Нужно. Отменена не поверка вообще, а её фиксированные сроки — 4 и 6 лет для приборов учёта горячей и холодной воды соответственно, которые были указаны в отменённом приложении к Постановлению Правительства Москвы. Тем не менее, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений» потребитель обязан «обеспечивать проведение поверок в сроки, установленные технической документацией на прибор учёта». Иными словами, в те сроки, которые указаны в техпаспорте прибора. В техпаспортах на отечественные водосчётчики обычно указаны межповерочные интервалы согласно ГОСТу — 6 лет для счётчиков холодной воды и 4 года — для счётчиков горячей воды, хотя межповерочный интервал некоторых импортных счётчиков может составлять 10-15 лет.

0

13

Приложение № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам определило формулу расчета размера платы за коммунальные услуги (постановление Правительства России от 23 мая 2006 г. № 307).
Принцип формулы такой: если сумма показаний индивидуальных счетчи-ков и сумма установленного тарифа на квартиру, где нет счетчиков, больше показаний общедомового счетчика, применяется понижающий коэффициент, если сумма меньше, то коэффициент берется повышающий. К примеру, об-щедомовой дал показания 1000 кубов, индивидуальные – 600 кубов, тариф квартир без счетчиков – 300 кубов. Т. о. 1000/(600+300) = 1,1 – это коэффици-ент, на который умножаются все показания: и счетчики и тарифы. Единст-венный выход – установить всем счетчики.

0

14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июля 2012 года

Ленинский районный суд г. Оренбурга

В составе: председательствующего судьи Бабиной Г.

При секретаре Лексиковой Е.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Варича В.К. к Товариществу собственников жилья «Мирный» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальные услуги,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, указав, что с 19.01.2007 г. он является собственником .... Управление данным многоквартирным домом осуществляет ответчик.

Как собственник жилого помещения, до мая 2011 г. он добросовестно исполнял обязанности по оплате коммунальных услуг. В мае 2011 г. он получил квитанцию об оплате коммунальных услуг, в которой размер платы за ХВС и ГВС отличался от ранее начисленного. Впоследствии ему стало известно, что при ТСЖ была создана комиссия по обследованию жилых помещений, которой установлено, что в принадлежащей ему квартире проживает два человека, в связи, с чем ОАО «Система Город» начислил плату за потребление горячей и холодной воды по количеству проживающих в квартире лиц.

С увеличением платы за коммунальные услуги на двух человек он не согласен, так как является единственным лицом, проживающим в квартире. Комиссия ответчика его квартиру не посещала, никаких проверок не проводила, с документами он не ознакомлен. Просил суд обязать ответчика произвести перерасчет начисленной ему платы по коммунальным услугам за ГВС и ХВС за период с мая по февраль 2011 г.

В судебном заседании истец, его представитель адвокат Тузиков С.В., действующий на основании ордера, исковые требования поддержали.

Представитель ответчика Ряполов С.П., действующий на основании устава, исковые требования не признал. Пояснил суду, что в ... установлен общедомовой прибор учета потребляемой воды. В связи с тем, что плата за ГВС и ХВС начисляется не по количеству проживающих лиц, а по количеству зарегистрированных лиц в квартирах, в которых не установлены счетчики воды, происходит перерасход воды по дому.

На общем собрании собственников помещений было принято РЕШЕНИЕ о наделении его полномочиями по созданию комиссии по выявлению количества проживающих в квартирах жильцов. Он издал приказ о создании комиссии. Комиссия обследовала 7 квартир, в которых не было приборов учета потребляемой воды. При обходе квартир в апреле 2011 г. было выявлено, что в 7 квартирах, проживает большее число лиц, чем зарегистрировано. Было выявлено, что в ... начала 2011 г. проживало двое квартирантов. По информации предоставленной ТСЖ в ОАО «Система Город» было произведено начисление платы по ХВС И ГВС в ... за период с января по март 2011 г. по нормам потребления за двоих проживающих жильцов. Просил в иске отказать.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что собственником .... 10 по ... на основании договора на передачу и продажу квартиры в собственность граждан от 16.09.94 г. является Варич В.К. Он один зарегистрирован в квартире.

На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном ... от 09.09.2007 г. был выбран способ управления многоквартирным домом и создано ТСЖ «Мирный.

РЕШЕНИЕм общего собрания собственников помещений в ... от 15.09.2011 г. председателем правления ТСЖ «Мирный» избран Ряполов С.П.

Согласно акта допуска в эксплуатацию индивидуального узла учета тепловой энергии у потребителя Варич В.К. от 20.07.2011 г. произведена установка и осмотр прибора горячего водоснабжения, а именно – узла учета расхода воды на нужды горячего водоснабжения. Согласно акта от 20.07.2011 г. в квартире Варича В.К. был установлен и опломбирован счетчик ХВС. То есть до 20.07.2011 г. приборы учета ГВС И ХВС в квартире Варича В.К. установлены не были, а начисление платы за горячее и холодное водоснабжение осуществлялось на одного зарегистрированного в квартире человека по нормам потребления.

В соответствии со ст. ст. 153, п.5 ст. 155 ЖК РФ, собственники жилых помещений обязаны вносить плату за жилые помещения и коммунальные услуги., члены ТСЖ вносят плату за коммунальные услуги в порядке, установленном органами управления ТСЖ.

РЕШЕНИЕм общего собрания собственников помещений в ... от 10.02.2011 г. председатель правления ТСЖ «Мирный» уполномочен назначать комиссию по обследованию жилых помещений на количество проживающих жильцов для дальнейшей корректировки квартплаты и коммунальных услуг.

Приказом ... от 01.04.2011 г. председателя правления ТСЖ «Мирный создана комиссия в составе 3-х человек в составе: Леонова А.Н., Королева А.И., Савраева Ю.И. по обследованию жилых помещений, не имеющих приборов учета на ХВС и ГВС, для выявления фактически проживающих в этих помещениях жильцов.

Согласно акта ... от 24.04. 2011 г. обследования жилых помещений, не имеющих приборов учета (счетчиков) о количестве проживающих в этих помещениях жильцов, в ... проживает два человека, в то время, как заявлен 1 человек.

Как следует из материалов дела 25.04.2011 г. ТСЖ «Мирный» предоставило в ОАО «Система Город» информацию о начислении платы за ХВС, ГВС, водоотведение и квартплату в квартирах, в том числе в ... 01.01.20011 г. за 2-х человек.

В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕм Правительства РФ от 23.05.2006 г. ... «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Расчета размера платы за коммунальные услуги, при отсутствии в жилом доме многоквартирного дома общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение определяется в соответствии с п.20 Правил предоставления коммунальных услуг, в котором учитывается количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении.( п. 21 Порядка, п.1 Расчета)

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается, как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Оспаривая правильность начисления платы за ХВС и ГВС в период с января по март 2011 г. ответчиком, истец не представил доказательств того, что в принадлежащей ему .... 10 по ... он проживает один. Как следует из его пояснений, в период с января по апрель 2011 г. он не проживал в квартире, в квартиру приходила дочь готовить обед, в квартире делался ремонт. Между тем, эти доводы истца опровергаются представленными ответчиками доказательствами, а именно актом обхода квартир от ..., показаниями свидетелей Королева А.И., Савраева Ю.И., которые в составе комиссии ТСЖ «Мирный» 24.04.2011 г. производили обход квартир ..., в том числе .... Из показаний данных свидетелей следует, что 24.04.2011 г. квартиру им открыли мужчина и женщина, не славянской внешности, которые пояснили им, что квартиру снимают с нового года, а хозяина в квартире нет, следов ремонта в квартире не было. В судебном заседании истец на доводы представителя ответчика о том, что в дальнейшем квартиру снимал майор, пояснил, что квартиру снимал подполковник. Таким образом, истец косвенно подтвердил, что квартиру заселяют квартиранты.

Согласно п.п. ж) п.52 вышеуказанного Постановления Правительства РФ ... потребитель обязан информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений;

Как установлено судом, истец не предоставил ответчику информацию об изменении количества проживающих в квартире жильцов для изменения условий оплаты поставляемых ему коммунальных услуг. Учитывая, что в период с января по апрель 2011 г. в квартире проживало двое жильцов, ответчик обоснованно предоставил сведения в ОАО «Система Город» о необходимости начисления коммунальных услуг в период с января по март 2011 г. на двоих проживающих жильцов.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения иска не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Варичу В.К. в удовлетворении исковых требований к Товариществу собственников жилья «Мирный» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальные услуги, отказать.

Судья: подпись

Мотивированное РЕШЕНИЕ изготовлено 01.08.2012 г.

Судья: подпись

Копия верна

Судья:

Секретарь:

Оригинал

0

15

16

В соответствии ФЗ № 261 от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» п. 12 ст. 13 , если до 1.07.2013 граждане не поставят у себя приборы учета (для природного газа – до 1.01.2016), то законом предусмотрена обязанность собственников помещений обеспечить допуск организаций, устанавливающих приборы учета, к местам их установки. Кроме того, такие собственники должны оплатить расходы по установке данных приборов. В случае отказа обеспечивать доступ – установка счетчиков будет производиться в принудительном порядке, через суд, с возложением на собственника помещения расходов, возникших в связи с необходимостью принудительного взыскания стоимости монтажа.
Обязанность по принудительному «оприбориванию» возложена на ресурсоснабжающие организации (РСО).
Согласно Закона "Об энергосбережении..." плата за коммунальные ресурсы для тех, у кого не установлен счетчик, будет существенно больше, чем для тех, у кого установлены приборы учета.

0

17

Россиян обяжут устанавливать счётчики с передачей данных онлайн

Российских потребителей электроэнергии и газа обяжут устанавливать счетчики с дистанционной передачей данных

В рамках своего выступления в Совете Федерации, Михаил Мень, министр строительства и ЖКХ предложил изменить систему учета потребления воды и энергоресурсов. От существующей простой планируют перейти к дистанционной системе, которая позволяет обрабатывать данные в режиме реального времени.

«Необходимо концептуально пересмотреть систему учета энергопотребления с точки зрения международного опыта. Наиболее перспективной экспертным сообществом признана автоматизированная система. Сейчас у нас даже при наличии приборов учета нет возможности оперативно собрать данные о расходах энергии онлайн», - прокомментировал Мень.

Для реализации этих планов необходимо внедрить единые требования к приборам учета и запретить установку оборудования без дистанционной передачи данных после истечения срока годности уже установленных приборов. Министр уточнил, что такие системы уже разработаны на российских предприятиях, а их цена незначительно выше, чем простых приборов учета.

«Приборы учета обязательно должны быть доступны по цене для граждан и ощутимо экономить их расходы на коммунальные платежи. Только это может стимулировать жильцов их устанавливать», - прокомментировала это предложение председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко.

Председатель Федерального Собрания РФ отметила, что граждане зачастую справедливо критикуют все уровни власти и сравнивают качество и цены услуг ЖКХ.

Она отметила, что при этом граждане и сами должны экономить воду и энергоносители, чтобы меньше платить.

0

18

Власти решили поправить ситуацию с ОДН, с незарегистрированными квартирантами, с платой за недобросовестных жителей и с другими безобразиями, начавшимися с выходом «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства
РФ от 6 мая 2011 г. N 354):
16 апреля 2013 года вышло Постановление Правительства РФ N 344 «Изменения, которые вносятся в акты правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг».
В отношении дури по ОДН там такие основные изменения Правил № 354 (с моими сокращениями, не изменяющими смысл текста):

- пункт 32 дополнить подпунктом е(1):
32. Исполнитель имеет право:
"е(1)) УСТАНАВЛИВАТЬ КОЛИЧЕСТВО ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ (В ТОМ ЧИСЛЕ ВРЕМЕННО) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и СОСТАВЛЯТЬ АКТ об установлении количества таких граждан;";

- в пункте 44 абзац второй изложить в следующей редакции:
"Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ ОБЪЕМА КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ, РАССЧИТАННОГО ИСХОДЯ ИЗ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято иное решение о распределении объема коммунальной услуги…

- дополнить пунктом 56(1) следующего содержания:
"56(1). В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и ИСПОЛНИТЕЛЬ РАСПОЛАГАЕТ СВЕДЕНИЯМИ О ВРЕМЕННО ПРОЖИВАЮЩИХ в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, ИСПОЛНИТЕЛЬ ВПРАВЕ СОСТАВИТЬ АКТ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОЛИЧЕСТВА ГРАЖДАН, ВРЕМЕННО ПРОЖИВАЮЩИХ В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, …
… Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.";

- пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.";

Вот еще хорошее дополнение к Правилам № 354:
- дополнить пунктом 110(1) следующего содержания:
"110(1). В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы ПОТРЕБИТЕЛЬ ВПРАВЕ СОСТАВИТЬ АКТ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОТСУТСТВИЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ. В ТАКОМ СЛУЧАЕ УКАЗАННЫЙ АКТ ПОДПИСЫВАЕТСЯ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ 2 ПОТРЕБИТЕЛЯМИ И ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СОВЕТА многоквартирного дома,….".

Любовь! Так что смело выявляйте лишних жителей дома, льющих-пьющих-ворующих водичку, за которую мы платим свои кровные трудовые денежки, и следите, чтобы наглые-жадные деятели ЖКХ не насчитывали нам расход воды на ОДН больше, чем установлено нормативами, которые утверждены властями Вашей области (края, республики). А если эти нормативы власти установили неподъемными – жалуйтесь этим нерадивым и неразумным властям, вплоть до батющки князя – губернатора.

0

19

Никаких норм потребления сейчас нет, они давно перестали действовать.
Расчет для тех кто не имеет счетчиков ведется по общедомовым приборам учета, считающим расход воды всех тех, у кого нет счетчиков + техническая вода.

0

20

Съем контрольных показаний ИПУ заложен в тариф на содержание жилья (п.29 Постановления Правительства №491 от 13.08.2006 г. «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…»). Показания ОДПУ снимаются на последний день месяца. Соответственно, показания с индивидуаль­ных приборов учета нуж­но снимать не тогда, когда приходит квитанция, а в тот же день, что и показания общедомового счетчика. В этом случае объем электроэнергии на ОДН будет рассчитан максимально точно. В домах, где воплощен этот способ в жизнь, уже сегодня снижены расходы на ОДН до 17%!

0

21

Автоматический съём показаний водомеров: новый стиль в ЖКХ

Способы передачи данных постоянно совершенствуются. Отвечая на видеозвонок, впору удивиться: прошло ведь всего два десятка лет, а как далеко вперед шагнули технологии передачи данных! Ведь многие из нас помнят те времена, когда бумажные послания в конвертах были единственным вариантом письменной коммуникации.

Тем не менее, ещё остаются области деятельности, где информация по-прежнему передается «по старинке». В частности, передача показаний ИПУ горячей и холодной воды у нас обычно осуществляется точно так, как она производилась в до-Интернетную эру. Данные снимаются и обрабатываются вручную, или с минимальным использованием компьютера. Пока вершина компьютерной мысли в ЖКХ — это получение от пользователей показаний счётчика через электронную форму на сайте. Это, конечно же, Москва, но... даже в пределах МКАД не спастись от ввода данных с клавиатуры: не все жители внесут данные через форму.

ООО «Городская служба быта» предлагает современную альтернативу: автоматический съем и передачу показателей водомеров с помощью цифровых приборов и Интернета.

Те, кто вхож во власть, поговаривают: скоро роскоши управляющих компаний (возможности брать с дома оплату по общедомовому счётчику) придёт конец. После того, как вышло Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2013 года № 344, эти слухи нельзя назвать просто слухами: оплату водоотведения на так называемые "общедомовые нужды" с жильцов уже сняли. Пора, пожалуй, готовиться к полной отмене разброса перерасхода по жителям под видом «общедомовых нужд».

Другими словами, придётся организовать получение показаний счётчиков воды у жильцов (которых к тому же уже не заставить их сообщать – см. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2013 года № 344). Мы поможем! «Городская служба быта» профессионально занимается съемом и сверкой показателей ИПУ, в том числе и автоматической.

Имеем честь рассказать Вам о нашей схеме автоматического съема и передачи данных. Надеемся, что вскоре эта схема войдет в каждый дом, ведь её перспективы несут немало преимуществ как собственникам водомеров, так и управляющим компаниям.

Наша компания производит монтаж оборудования по автоматической передаче данных от счетчика к Управляющей Компании. Цифровой прибор монтируется к импульсному водомеру, и с заданной частотой передает число его импульсов на роутер, отправляющий эти показания на сервер ООО «Городская служба быта». Нашим программным обеспечением число импульсов будет преобразовано в литры и занесено в базу данных. Доступ к данным через веб-интерфейс получит как УК, так и сам житель. Последнее важно потому, что у жителя появится желание сотрудничать с ДЕЗом в автоматическом съёме и передаче данных водомера. Раз больше не обязать - нужно чем-то привлекать к сотрудничеству.

У жителя появляется шанс за парадоксально маленькие расценки (по сравнению с сегодняшними расценками на SmartHouse) заставить свой дом «поумнеть». Разработано и внедряется оборудование, которое позволяет передавать данные через Интернет как ДЕЗу, так и жителю, с немедленным оповещением о чрезвычайных ситуациях. В частности, о залитии. Вовремя получив такое оповещение, пользователь сможет оперативно минимизировать ущерб от внештатной ситуации, в том числе удалённо.

Возможность удаленного отключения воды также заложена в перспективе установки цифровых приборов учета и передачи данных. При желании удаленно управлять ванной комнатой можно будет дополнять смонтированную «Городской службой быта» систему, постепенно добавляя в неё аппаратные и программные компоненты.

А может, житель желает online-анализ расхода воды за любой промежуток времени? Пусть получает его на свой гаджет. Можно узнать до копейки, сколько стоит принять ванну или постирать. Оборудование само проанализирует расход воды и уведомит пользователя, если у него происходит непрерывный расход холодной воды, что, как правило, указывает на неисправную систему слива или поломку крана.

Предлагаем ответственное и профессиональное сотрудничество - как жителям, так и ДЕЗ/ТСЖ. Программное обеспечение предоставляется по принципу SaaS (программное обеспечение как услуга): Вам не нужно организовывать и поддерживать работу программного обеспечения на своих серверах.

Управляющая компания сможет формировать развернутые отчеты по водопотреблению, как по каждой отдельной квартире, так и по вверенной территории: каков реальный расход воды? Насколько он равномерен? Есть ли подозрение на утечку или несанкционированный отбор воды в обход ИПУ? Бывают прецеденты, когда полный, объективный и масштабный отчет по водопотреблению совершенно необходим (он либо предотвращает конфликт с добросовестным потребителем, либо уличает мошенника). С помощью программного обеспечения от «Городской службы быта» такой отчет будет составлен с минимальными затратами времени и сил: все заботы о программном обеспечении мы берем на себя.

Еще один важный аспект работы Управляющей Компании: облегчение жизни бухгалтеров. Данные, которые после автоматической передачи находятся на сервере «Городской службы быта», мы сможем экспортировать в любой современный формат. Ввод данных с клавиатуры станет историей. Как и ящики для показателей счётчиков при входе.

0

22

Тысячам неплательщиков ЖКХ, особенно за свет и воду, надо готовиться к худшему. Говоря образно, их выведут на чистую воду, а также из тени на свет новые системы контроля. Система будет следить за показаниями счетчика в реальном масштабе времени и сообщать в центр управления. Этот контролер разработан компанией, которая является резидентом фонда "Сколково".

- В чем суть? - объясняет один из авторов проекта Андрей Синицин. - Данные со всех счетчиков квартиры собираются в модеме, переводятся в цифру и передаются по радиоканалу по любому адресу, например, в управляющую компанию.

Эта система относится к очень модному сегодня направлению "Интернет вещей". Сюда буквально бросились тысячи самых разных энтузиастов, понимая, какие заманчивые открываются перспективы. Речь не только о квартирных счетчиках. Поле деятельности для таких систем намного шире. Ведь, по данным аналитиков, в ближайшие десять лет на каждого человека будет приходиться до 20 различных датчиков и устройств. Причем работать они должны без участия самого человека, иначе он просто утонет в информации. При создании таких систем ученым приходится решать несколько непростых задач, в частности, создать различные измерительные приборы, от элементарных датчиков (например, температуры, давления, освещённости), до интеллектуальных счётчиков и сложных интегрированных измерительных систем. А затем их надо объединить в сети для создания систем межмашинного взаимодействия.

По словам Синицина, созданная российскими специалистами технология превосходит зарубежные аналоги. Ее главные достоинства - автономность и "дальнобойность". К примеру, установленные в квартире счетчики могут служить без подключения к розетке до 10 лет. И что принципиально важно - на обычной батарейке. Цифра, прямо скажем, впечатляет. Дело в том, что создатели сумели создать очень экономичную систему энергопитания "контролера". Она выдает ему энергию "по капле".

Что касается дальнобойности, то и здесь достижение серьезное. Без проводов сигнал передается на 10 километров в городской черте и на 40 километров на открытой местности. Сегодня такие контролеры уже собирают данные с нескольких тысяч различных счетчиков не только в ЖКХ, но и на транспорте, в сельском хозяйстве и т.д. Авторы проекта планируют расширить идеологию "Интернет вещей" и на другие сферы.

Надо особо подчеркнуть, что российские инженеры не перепродают какие-то западные технологии, а с нуля создали собственную. За четыре года они сумели стать одними из лидеров в этом очень перспективном направлении информационных технологий.

0

23

О понятии «проживающий» в жилом помещении при расчете коммунальных платежей за услуги ЖКХ
О понятии «проживающий» в жилом помещении при расчете коммунальных платежей за услуги ЖКХ

По количеству проживающих или по количеству зарегистрированных в квартире граждан платить коммунальные платежи? Таким вопросом все чаще задаются собственники квартир.

В России расчет коммунальных платежей всеми управляющими организациями ЖКХ осуществляется согласно «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307, далее - правила.

За 5 лет действия указанных Правил их применение на практике все еще вызывает не только множество вопросов о порядке расчета коммунальных платежей, но и множество злоупотреблений указанными Правилами управляющими организациями. Согласно указанных Правил расчет коммунальных платежей собственникам квартир за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергию производится либо по показаниям индивидуальных приборов учета воды и электроэнергии (далее - по счетчикам) либо по количеству «проживающих (зарегистрированных)» в квартире лиц. При наличии счетчиков воды и электроэнергии совершенно неважно сколько в квартире проживает лиц или сколько лиц зарегистрировано. При наличии счетчиков собственник квартиры будет оплачивать ресурсы по показаниям индивидуальных счетчиков с учетом тарифов и количества потребленных ресурсов за месяц. Однако, расчет управляющими организациями коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, собственникам квартир не имеющих счетчиков, исчисляется исходя из количества проживающих лиц. Указанные расчеты производятся по формулам расчета коммунальных платежей, данных в Приложении №2 Правил. Общее количество формул 15. Формулы зависят от типа дома, наличия общих и (или) индивидуальных приборов учета воды, электроэнергии. Например, если у вас современный многоквартирный жилой дом с общедомовым прибором учета воды, а счетчики воды установлены лишь у части собственников квартир, то расчет коммунальных платежей должен производится по формуле №3. Многие граждане крупных городов живут именно в таких жилых домах. В формулах расчета платежей указано, что при расчете учитывается количество граждан: «проживающих(зарегистрированных)» в квартире. Именно это словосочетание и стало вопросом и камнем преткновения и злоупотребления со стороны некоторых недобросовестных управляющих организаций по всей стране. Некоторые управляющие компании вольно трактуют понятие «проживающий» и считают проживающими в квартире (доме) всех лиц, которые там находятся, независимо от того зарегистрирован ли гражданин в этой квартире или нет. Конечно, не всегда сотрудники управляющих компаний обходят квартиры с целью подсчета проживающих граждан. Считают граждан председатели ТСЖ, а также старшие по подъездам многоквартирного дома. Не секрет, что председатели ТСЖ получают заработную плату из кассы управляющей компании, а их доход зависит от сбора квартплаты, а иногда и от установки собственниками квартир счетчиков воды. Многие председатели ТСЖ агитируют собственников на установку счетчиков воды. Установка счетчиков воды это хорошая статья дохода управляющей организации, поскольку счетчики часто выходят из строя и подлежат обязательной замене после 5-ти лет эксплуатации. По работе мне приходилось сталкиваться с тем, что граждане, отказывавшиеся устанавливать счетчики получали на следующий месяц квитанции об оплате коммунальных услуг исходя не из количества зарегистрированных лиц, а исходя из количества всех проживающих в квартире лиц. Для этого недобросовестные управляющие компании и ТСЖ использует такое выражение как - «фактически проживающие» лица. Естественно сумма за коммунальные платежи заметно возрастает, как правило, на 700 - 750 рублей за каждого «фактически проживающего» в квартире гражданина. Часто такие действия со стороны ТСЖ и управляющих организаций являются следствием попытки заставить собственников квартир устанавливать счетчики воды и, соответственно, пополнять кассу коммунальной организации. Данные злоупотребления со стороны ТСЖ и управляющих организаций стали возможными благодаря отсутствию в Правилах точного определения и понятия кого необходимо считать проживающим в квартире гражданином. Это позволяет недобросовестным работникам управляющих организаций начислять платежи собственникам жилья и за проживающих и за зарегистрированных в квартире граждан, да и вообще за любого гражданина, которого ТСЖ может посчитать за проживающего в квартире. В квитанциях на оплату услуг при этом указывается количество проживающих и количество зарегистрированных лиц. В таких случаях в квитанциях на оплату услуг количество проживающих указывается, как минимум, больше на 1-го человека, по сравнению с количеством зарегистрированных лиц, что противоречит п. 38 указанных Правил, согласно которым в квитанции указывается только количество зарегистрированных лиц.

Однако, законодатель все же дал понятие проживающего в квартире лица. С юридической точки зрения, под проживающими следует понимать только зарегистрированных в квартире граждан. Именно по количеству зарегистрированных граждан (по месту жительства или по месту пребывания) и должны производиться расчеты за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение при отсутствии счетчиков. Конструкция словосочетания «проживающих (зарегистрированных)» уточняет в скобках, что Правительство РФ под проживающими считает только зарегистрированных граждан. Это подтверждается не только данной конструкцией словосочетания, но и п. 38 Правил где указано, что: « в платежном документе за коммунальные услуги, при отсутствии индивидуальных приборов учета, объем потребленных ресурсов указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг…., а также из числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения)» И, самое главное, согласно пункта 2 общих положений вышеуказанных правил,: «Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов». На законных основаниях, согласно Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I"О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в России разрешено и положено проживать только с регистрацией по месту жительства и месту пребывания. Все вышеуказанное свидетельствует о том, что понятие «проживающий» и «зарегистрированный» являются юридическими синонимами. Проживающими по определенному адресу могут быть только зарегистрированные граждане, лица же не зарегистрированные по определенному адресу не являются проживающими по указанному адресу. Разделение этих понятий недопустимо при применении законодательства не только в сфере ЖКХ, но и других отраслях российского права. Лицо нигде не зарегистрированное является лицом без определенного места жительства, то есть не является где-либо проживающим. Кроме того, в юридической практике совершенно недопустимо использование при начислении коммунальных платежей такого понятия как «фактически проживающий» гражданин. В связи с действием вышеуказанных законодательных актов такого понятия просто не существует. Ни участковый, ни председатель ТСЖ, ни тем более старший по подъезду, ни даже контролер управляющий организации не вправе подсчитывать граждан, составлять акты о фактически проживающих и находящихся в квартире лиц для расчета коммунальных платежей. Указанные лица не вправе этого делать лишь потому, что понятия фактического проживания гражданина в законодательстве РФ попросту не существует. «Фактическое проживание» это такой же юридический синоним понятия «зарегистрированный» Применение этого понятия отдельными управляющими организациями свидетельствует о неправильном приминении и понимании закона. Понятия «зарегистрированный», «проживающий», «фактически проживающий» фактически являются юридическими синонимами и обозначают одно и тоже. Разделение этих понятий при расчете коммунальных платежей собственникам жилых помещений недопустимо.

Вообще, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (п. 1 ст. 20 ГК РФ). В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I"О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрационный учет в России вводился не только для реализации гражданином своих прав и свобод, но и для исполнения гражданином обязанностей перед государством, обществом и другими гражданами. Оплата гражданином предоставленных коммунальных услуг является своеобразной обязанностью перед обществом.

Регистрация по месту жительства и месту пребывания, как было указано выше, является обязательной в Российской Федерации. Таким образом, институт регистрации граждан служит не только средством реализации прав, свобод и обязанностей граждан, но также является единственным средством юридического подтверждения места жительства гражданина РФ. Это означает, что при расчете коммунальных платежей, под проживающим в квартире должен пониматься только зарегистрированный в ней по месту жительства или месту пребывания гражданин. Применение понятие фактического проживания при начислении коммунальных платежей отдельно от понятия "зарегистрированного гражданина" недопустимо.

Собственники, столкнувшиеся с проблемой неверного расчета коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение вследствие учета управляющей организацией незарегистрированных в квартире лиц, то есть лиц, которые там юридически не проживают, вправе отстаивать свои права, как лично, так и с помощью адвоката. Не стоит позволять чиновникам из управляющих организаций взимать лишние деньги.

В соответствии с п.114 указанных Правил, контроль за их исполнением возложен на органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ, на органы исполнительной власти РФ. При неправильном расчете коммунальных платежей управляющими организациями собственник вправе обратится в указанные органы с жалобой. Также можно обратиться с жалобой к прокурору или обратится за помощью к адвокату. Хотя, как показывает практика, лучше все же начать с адвоката, специализирующегося на делах по ЖКХ.

0

24

34. Потребитель обязан:
<...>
з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
<...>

57. Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:
а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;
б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

58. Количество временно проживающих потребителей в жилом помещении определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, которое содержит фамилию, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.

0

25

вариант доказательства количества проживающих в квартире (если есть разница с количеством прописанных)

В моем ТСЖ с такими ворами поступают следующим образом. Во-первых, у квартиры имеется собственник, который за все и ответит. Раз в неделю Правление ТСЖ составляет акт "О фактическом проживании без регистрации лиц в квартире №55". Акт подписывают все члены правления ТСЖ и собственники соседних квартир. Этот акт будет служить достаточным доказательством в суде, если дело дойдет ло суда. Затем этот акт, вместе с соответствующим заявлением о нарушении «Правил регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» лицами, фактически проживающими без регистрации в кв. № 55 и собственником этой квартиры (имя и адрес собственника указывается), а также о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях заказным письмом направляется в органы МВД и Федеральной миграционной службы.
Такое оповещение (заявление с приложением акта) направляться в правоохранительные органы заказными письмами еженедельно. Соответственно, еженедельно в эту квартиру приходит участковый и составляет соответствующие протоколы, а собственника квартиры участковый вызывает к себе повесткой. Обычно после двух-трех визитов участкового и вызова собственника, а также после наложения на них штрафов, жильцы квартиры (или собственник) пишут в правление ТСЖ заявление с просьбой начислять плату за воду по фактическому количеству проживающих лиц.
Статья 19.15. (Выписка из статьи)Проживание гражданина РФ без регистрации
1. Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина РФ, без регистрации по месту пребывания или по месту жительства - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
2. Допущение гражданином проживания принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без регистрации по месту пребывания или по месту жительства - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей

0

26

Так, в соответствии с п. 34 ПП РФ № 354 «потребитель обязан информировать исполнителя (т.е. УК или ТСЖ) об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета».

Кроме того, в другом пункте того же постановления – п. 58 ПП РФ№ 354 – «количество временно проживающих потребителей в жилом помещении определяется на основании заявления, которое содержит ФИО собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей», – говорится в документе.

В то же время, в постановлении российского правительства четко прописано, что собственник квартиры должен сам обратиться к коммунальщикам, чтобы те зафиксировали дополнительных «фактически проживающих» в его квартире граждан. Действительно, здесь можно усмотреть законодательный пробел, поскольку реальное потребление в той или иной квартире отдано на добросовестность и честность ее жильцов. Однако «dura lex – sed lex», и в постановлении законодательно не определено иных методов установления количества фактически проживающих. А, значит, схемы, которые используют российские коммунальщики, попросту незаконны.

0

27

В соответствии с действующим законодательством РФ начисление за коммунальные услуги производятся по факту регистрации граждан.

Вместе с тем, встречаются различные судебные решения по данному вопросу. Например, согласно определению Санкт-Петербургского городского суда от 14.03.2011 № 33-3203/2011: «если решением общего собрания членов жилищно-строительного кооператива, проведенным в установленном порядке, постановлено взимание платы за горячее, холодное водоснабжение, вывоз мусора по количеству фактически проживающих граждан, то начисление кооперативом платы за принадлежащее истцу жилое помещение и коммунальные услуги из расчета проживающих в данном помещении лиц, а не только зарегистрированных, является правомерным и обоснованным».
В журнале «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», за сентябрь 2009 года высказывается следующее мнение: «Правила предоставления коммунальных услуг»  не запрещают определять размер платы за услуги из расчета фактически проживающих в жилом помещении граждан. Легализовать такой способ вправе общее собрание собственников помещений в доме. Решением данного собрания также целесообразно утвердить форму документа, подтверждающего количество проживающих в жилом помещении. На практике таким документом является акт о выявлении количества проживающих. Не исключается возможность утверждения формы акта правлением ТСЖ (если товарищество выбрано в качестве способа управления домом).
Данные для составления подобного акта могут быть представлены в ТСЖ (управляющую организацию) старшими по подъездам или самими собственниками помещений. Акт должен быть подписан представителем ТСЖ (управляющей организации) и собственником (нанимателем) помещения. Если собственник не желает подписывать акт, это должно найти отражение в самом акте («подписывать отказался»). Кроме того, помимо представителя ТСЖ (управляющей организации) акт должны подписать иные заинтересованные лица, например соседи, которым в противном случае придется платить за фактически проживающих.
Решение и акт будут являться основанием для взимания платы за коммунальные услуги, и одним из доказательств наличия задолженности в случае судебного разбирательства».
Попробуйте пойти по этому пути. Тем не менее, успеха не гарантируем. По нашему мнению, такие действия не соответствуют законодательству.
Можно также побудить такого «прижимистого» соседа раскошелиться на оплату коммунальных услуг, оказав на него, так сказать, косвенное воздействие. Например, образованный в Вашем многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом РФ совет многоквартирного дома может направить информацию в отделение полиции о проживании граждан без регистрации. Оштрафуют и жильцов и собственника.
Если проживают, как Вы указываете, «джамшуты» – целесообразно уведомить об этом миграционную службу. Может найтись работа и для налоговых органов – неуплата налога с дохода.

0

28

по этому вопросу обратите внимание на Правила по Пост.Правит.Росс.Фед № 307 от 2006 год (действуют до 31.08.2012):

19. При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)
б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней;

соответственно меняем договор управления - если у вас упр.организация или принимаем решение общего собрания членов товарищества (для товарищества-кооператива) - пишем, что факт.прожив. - по акту комиссии

0

29

Проблема определения фактического числа лиц, которые проживают в жилых помещениях, для организаций, осу­ществляющих управление многоквартирными домами (МКД), очень актуальна. Особенно в крупных городах превраще­ние небольших квартир, по сути, в коммунальные – это распростра­ненное явление. Подобные квартиры заселяются в основном при­ехавшими на заработки мигрантами из недальнего зарубежья. Помимо недовольства от подобного соседства других жителей дома, возникает еще одна проблема – это учет потребляемых ресур­сов при отсутствии индивидуальных приборов учета, посколь­ку при одном-двух зарегистрированных гражданах лиц, прожи­вающих в таких квартирах, может быть в несколько раз больше.

    Федеральный закон от 23.11.2009 № 261 -ФЗ «Об энергосбере­жении и о повышении энергетической эффективности и о вне­сении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил обязанность собственников помещений оборудовать помещения приборами учета поставляемых комму­нальных ресурсов. Совершенно очевидно, что до настоящего вре­мени процесс установки таких приборов весьма далек от завер­шения. Причины различны - недостаток средств у собственников с невысоким уровнем дохода, осознание невыгодности установ­ки таких приборов и т. п.

          Впрочем, организации, занимающиеся управлением МКД, имеют выход из ситуации, когда совершенно очевидна необходимость взи­мания платы за поставляемые коммунальные ресурсы не по количе­ству зарегистрированных, а по количеству проживающих лиц. В со­ответствии с п. 56(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Постановление № 354, Правила № 354), в случае если жи­лое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квар­тирным) прибором учета холодной, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистри­рованных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания ак­та - исполнителем и по крайней мере двумя потребителями и пред­седателем совета МКД, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление МКД осуществляется ТОК или ЖСК и органом управ­ления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией (УО).

          В этом акте указываются дата и время его составления, фа­милия, имя и отчество собственника жилого помещения (посто­янно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно про­живающий потребитель) отказывается подписывать акт или соб­ственник жилого помещения (постоянно проживающий потре­битель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать экземпляр акта собственнику жилого помеще­ния (постоянно проживающему потребителю). Указанный акт в течение трех дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) ор­ганы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

    Соответствующие изменения были внесены в Постанов­ление № 354 постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 и за период их действия была наработана практика со­ставления подобных актов, которые используются некоторыми УО достаточно успешно.

    Так, например, истец Я. обратилась в суд с иском, в котором просила обязать ЖСК произвести перерасчет начислений комму­нальных платежей по квартире, исходя из числа зарегистриро­ванных, равного нулю, взыскать с ответчика излишне полученную сумму платежей за коммунальные услуги. Требования были мотиви­рованы тем, что Я., как собственник квартиры в доме, управляемом ответчиком, получает от ЖСК завышенные требования по оплате коммунальных услуг. При этом Я. выехала из квартиры и прожи­вает по адресу регистрации в квартире, расположенной в дру­гом МКД, где в полном объеме оплачивает коммунальные услуги.

          Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, однако апелляция с такой позицией не согласилась. Апелляция указала, что размер платы за коммунальные услуги рассчитыва­ется исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, опре­деляемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверж­даемых органами государственной власти субъектов РФ в поряд­ке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заклю­чении УО, ТСЖ, ЖСК, СПК договоров с ресурсоснабжающими ор­ганизациями, устанавливаются Правительством РФ (ст. 157 ЖК РФ).

          Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исхо­дя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемо­го по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждае­мых органами государственной власти субъектов РФ в поряд­ке, установленном Правительством РФ (ст. 157 ЖК РФ). Согласно п. 34 Правил № 354 потребитель обязан: информировать испол­нителя об увеличении или уменьшении числа граждан, прожи­вающих (в т. ч. временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее пяти рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуаль­ным или общим (квартирным) прибором учета; своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о пре­доставлении коммунальных услуг.

    Судом первой инстанции не было учтено, что в материалах дела имеются акты о проживании Я. с семьей, состоящей из тро­их человек (она, муж, сын) в данной квартире. Факт прожива­ния Я. с семьей подтверждается также показаниями видеокамер в подъезде дома, а также актами, составленными ЖСК с участием проживающих в данном доме лиц. Таким образом, решение су­да было отменено, а в удовлетворении заявленных требований отказано (апелляционное определение Московского городского суда от 06.05.2014 по делу № 33-15901/14).

          Другой пример. Д. обратился в суд с иском к ООО «Управля­ющая компания ЖКХ Орджоникидзевского района г. Екатерин­бурга» (УО) о признании акта о проживании без регистрации недействительным, обязании произвести перерасчет по оплате коммунальных услуг, взыскании компенсации морального вре­да, штрафа, указав в его обоснование, что является собственни­ком У доли в жилом помещении (квартире) общей площадью 62,5 кв. м. УО оказывает ему услугу управления МКД. Ответчиком в лице подрядной организации ООО «Наш дом» был составлен ко­миссионный акт о проживании без регистрации девяти человек киргизской национальности на площади 22,6 кв. м, принадлежа­щей на праве собственности сособственнику квартиры, трех че­ловек узбекской национальности на площади 22,7 кв. м, принадлежащей на праве собственности Д. (истцу). Указанный акт истец считает незаконным, так как он был составлен в отсутствие соб­ственников, участкового уполномоченного. На основании этого акта ответчик издал распоряжение о поручении ЕРЦ производить Д. начисления за коммунальные услуги из расчета на троих про­живающих без регистрации в квартире на его площади лиц. Пре­тензии истца к УО с требованием произвести перерасчет комму­нальных услуг оставлены без удовлетворения, что и послужило основанием для обращения в суд с исковым заявлением.

          В обоснование своих доводов истец указывал на несогласие с принятием судом в качестве доказательства акта о количестве проживающих в квартире, составленного УО, в связи с отсут­ствием в нем сведений о лицах, присутствовавших при осмот­ре (паспортных данных), на основании которых можно было бы удостоверить их личности, неверные сведения о собственниках квартиры, неподтвержденность количества установленных лиц, проживающих в жилом помещении без регистрации, отсутствие при составлении акта самого истца.

    Суды тем не менее отвергли доводы истца, указав, что Д. в по­рядке ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ не доказано фактическое не проживание посторонних лиц в квартире, наличие которых должно быть учтено при начислении коммунальных пла­тежей по лицевому счету Д. (апелляционное определение Сверд­ловского областного суда от 30.01.2014 по делу № 33-833/2014).

    В целом выводы суда вызывают определенное удивление в связи с перераспределением обязанности по доказыванию об­стоятельств, имеющих значение для дела. На истца была возложе­на обязанность доказать отсутствие наличия лиц, проживающих в его жилом помещении. Представляется, что в целом доказывать факт проживания таких лиц обязано лицо, осуществившее пере­расчет платы за коммунальные услуги, т. е. УО. Хотя формально ст. 56 ГПК РФ в любом случае возлагает обязанность по доказы­ванию обстоятельств, на которые ссылается истец в обоснование своих доводов, на истца.

          Следует отметить, что в последнем из рассмотренных приме­ров акт, послуживший основанием для перерасчета платы за ком­мунальные услуги, был составлен до вступления в силу поста­новления Правительства РФ от 16.04.2013 № 344, т. е. в рамках действовавшего на тот момент законодательства, по которому к ак­ту не предъявлялись столь жесткие требования. В настоящее вре­мя при составлении акта о количестве проживающих необходимо учитывать все требования п. 56(1) Постановления № 354. В против­ном случае соответствующий акт может быть признан недействи­тельным, что повлечет негативные последствия для УО.

    А. обратилась в суд с иском к ответчикам (УО, органу мигра­ционного учета граждан) о признании недействительным акта обследования незаконного проживания в жилом помещении от 20.04.2013 и обязании произвести перерасчет коммунальных платежей за период с января по июль 2013 г.

    Требования мотивированы тем, что в квартире истца до авгу­ста 2013 г. никто не проживал и не был зарегистрирован, квартира в наем не сдавалась. 20 апреля 2013 г. в отсутствие собственника комиссией в составе представителей эксплуатирующей организа­ции ООО «Ремспецсервис ЧН» и участкового ОМВД России по рай­ону «Кузьминки» составлен акт, из которого следует, что в кварти­ре истца фактически проживают три человека, после чего в адрес истца стали поступать документы об оплате коммунальных услуг из расчета трех проживающих в квартире лиц. А. полагает, что не­законными действиями ответчиков нарушены ее права, что и по­служило основанием для обращения с иском в суд.

    Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что эксплуатирующая ор­ганизация располагала сведениями о временно проживающих в жилом помещении лицах, не зарегистрированных в этом поме­щении по постоянному (временному) месту жительства или ме­сту пребывания, в связи с чем, акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, составлен на законном основании; сведения, указанные в акте обследова­ния сомнений в достоверности не вызывают, поскольку личность находившегося в квартире лица установлена по паспорту в при­сутствии сотрудников эксплуатирующей организации и участко­вого уполномоченного.

          Судебная коллегия с такой позицией суда первой инстан­ции не согласилась. Судьи апелляционной инстанции отмети­ли, что ответчиками не представлено доказательств, подтверж­дающих фактическое постоянное или временное (более пяти дней) подряд проживание каких либо лиц в количестве трех че­ловек в квартире истца в спорный период, что могло бы явить­ся основанием для исчисления размера платы за коммунальные услуги в виде холодной воды, тепловой энергии в горячей воде и водоотведении в соответствии с положениями п. 56 Постанов­ления № 354, согласно которому в случае, если жилым помеще­нием, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квар­тирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживаю­щие потребители, то размер платы за соответствующий вид ком­мунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, исходя из числа постоянно и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за со­ответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактиче­ски проживает в этом жилом помещении более пяти дней подряд.

          Представленный в материалы дела акт обследования неза­конного проживания в квартире истца от 20 апреля 2013 г. не от­вечает требованиям, предъявляемым законом к таким актам, так как в нем отсутствуют необходимые сведения, такие как: время его составления; фамилия, имя собственника жилого помеще­ния. Кроме того, в акте отсутствуют сведения о лице, составив­шем данный акт; не исполнена обязанность по вручению его соб­ственнику, направлению его исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

          Судебная коллегия также отметила, что сведений о том, что собственник жилого помещения А. извещалась о времени и месте составления акта, присутствовала при его составлении и отказа­лась от подписи, представленный акт не содержит. В акте не ука­зано, кто именно фактически проживает в спорной квартире (ука­зано только общее количество проживающих - три), не указаны их паспортные данные, правовое основание для занятия квартиры. Сведения, указанные в акте о М. (одном из проживающих лиц), так­же не могут свидетельствовать о проживании последней в спор­ном жилом помещении, поскольку отсутствуют сведения о том, проживает ли она в квартире, и если да, то, на каком правовом основании, кто вселил ее в спорную жилую площадь.

    Исходя из изложенного, судебная коллегия пришла к выво­ду, что указанный акт составлен с нарушением требований дей­ствующего законодательства, в связи, с чем является недействи­тельным (апелляционное определение Московского городского суда от 12.05.2014 по делу № 33-16292).

    С учетом подобной судебной практики можно ли сделать вывод о том, что система по установлению количества фактически прожи­вающих в жилом помещении лиц является действенной? Представ­ляется, что п. 56(1) Правил № 354 является первым (и достаточно важным) шагом на пути по созданию такой системы. Однако для эф­фективного использования механизма необходимо четко соблюдать алгоритм составления акта, установленный Правилами № 354, осо­бенно в части уведомления собственников и иных лиц, а также направления им копии акта. Кроме того, представляется, хотя это и не указано в п. 56 (1) Правил № 354 напрямую, что с учетом поло­жений означенного пункта составлять акт необходимо несколько раз (не менее чем два раза в пять дней) для того, чтобы констати­ровать то обстоятельство, что период проживания лиц в жилом по­мещении действительно составляет не менее пяти дней и потреби­тель услуг подпадает под понятие временно проживающего лица.

          Только соблюдение указанных правил даст УО шанс отстоять в суде правомерность начисления платы за коммунальные ресур­сы по количеству лиц, проживающих в жилом помещении, в слу­чае обжалования акта.

0

30

Довольно распространённым явлением являются случаи проживания в жилом помещении жителей, количество которых больше, нежели зарегистрированных  (прописанных) по документам.

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» устанавливает ряд норм, касающихся данного вопроса.

Во-первых, п.56 Постановления № 354 разъясняет ситуацию по оплате услуг ЖКХ в многоквартирном доме (МКД), где  НЕ установлены счётчики так: если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Во-вторых, п. 56.1 Постановления № 354 разъясняет механизм учёта и взыскания оплаты за услуги ЖКХ в МКД, где установлены счётчики: в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Позитивная судебная практика

(суд принял сторону управляющей организации)

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 14.01.2015 N 33-218/2015 по делу N 2-1302/2014

Требование: Об обязании произвести перерасчет коммунальных платежей, признании недействительным акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

Обстоятельства: Истец ссылается на незаконность отказа в перерасчете платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием потребителя.

Решение: В удовлетворении требований отказано, поскольку истцом не представлены в обслуживающую организацию документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия, при этом оспариваемый акт составлен в соответствии с законодательством.

Апелляционное определение Самарского областного суда от 17.11.2014 по делу N 33-11251/2014

Требование: О взыскании задолженности.

Обстоятельства: Ответчиками как собственниками жилого помещения надлежащим образом не исполнена возложенная на них обязанность.

Решение: Требование удовлетворено, так как доказано, что плата за содержание жилья и коммунальные услуги ответчиками в полном объеме не внесена, расчет суммы задолженности произведен исходя из установленных тарифов, ответчики с заявлением о перерасчете коммунальных платежей к исполнителю услуг не обращались.

Негативная судебная практика

(суд не принял сторону управляющей организации)

Апелляционное определение Московского областного суда от 01.09.2014 по делу N 33-19167/2014

Требование: О взыскании задолженности за коммунальные услуги.

Обстоятельства: Истец ссылается на то, что сумма задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг должна исчисляться за двоих человек с учетом того, что в квартире проживает, хотя и не зарегистрирован сын ответчицы.

Решение: Требования удовлетворены в части взыскания задолженности с одного человека, поскольку доказательств постоянного проживания сына ответчицы по данному адресу истцом не представлено.

Апелляционное определение Омского областного суда от 23.10.2013 по делу N 33-6959/2013

Требование: О признании недействительным акта о проживании граждан в жилом помещении.

Обстоятельства: Заявитель указывает, что согласно копии лицевого счета в квартире зарегистрирован только он, проживает фактически в квартире один, о составлении спорного акта не уведомлялся, в акте не расписывался.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку оспариваемый акт не является безусловным доказательством проживания в квартире неустановленного лица, поскольку из акта не усматривается точный период времени проживания данного лица, а также не идентифицирована его личность.

Скрупулезный анализ документов, ситуации, исходя из которой образовалась задолженность, а также непосредственное общение с должником, аргументированная мотивация его на погашение задолженности в добровольном порядке – всё эти нюансы в совокупности дают положительный результат по погашению дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

0